logo (068) 202 57 83     (095) 710 36 67
help
Заявка
help
Viber
help
Skype
email_icon
E-mail
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
Мы профессионально позаботимся о Вашей успешности 24 часа в сутки 7 дней в неделю

Философия психологии - контрольная работа

Заказывай работу ТУТ

Содержание

  1. Российская  философия  XVIII  века…….…………………………………..3
  1. Философия  Шеллинга……………………….………………………….…….8
  1. Психология  конфуцианства…………………...……………………….……14

Список использованной литературы…………...…………………….....……..18

 

  1. 1. Российская  философия  XVIII  века.

Русская философия является важнейшей составной частью мировой философской мысли. Имея почти тысячелетнюю историю, она складывалась постепенно и оформилась лишь в XVIII в. - начинается второй крупный период развития русской философии. Исторически и логически он совпадает с переходом от Руси Московской к Руси Петровской. Два важных взаимосвязанных фактора, под влиянием которых развивается не только философия, но и вся духовная культура этого времени, - процесс европеизации России, связанный с реформами Петра Великого, и секуляризации общественной жизни. До этого философские идеи и положения не были институционально оформлены и входили в качестве специфических компонентов в другие формы общественного сознания.

Раскол русской церкви положил начало разрушению идеала «Святой Руси». В XVIII в., когда Московское государство становится Российской империей, старый идеал замещается идеалом «великой. Руси», который и утверждается в национальном сознании. Этому способствовала и отмена Петром I патриаршества и установление для церкви синодального правления. Церковь попала под власть царя и в зависимость от государственной власти [4].

 

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.) свое место в истории русской философии определил прежде всего тем, что заложил основы материалистической традиции. Он создал теорию «корпускулярной философии», основанной на атомистическом учении. В качестве вывода этой философии он формулирует знаменитый закон сохранения материи и движения. Согласно этому закону, в основе мироздания лежат мельчайшие частицы, которые Ломоносов вслед за Лейбницем назвал монадами. Однако в отличие от последнего Ломоносов говорит не о духовных, а о материальных монадах и материальных атомах.

Понятие материи он определяет следующим образом: «Материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит его сущность». Надо сказать, что эта дефиниция материи известна еще со времен Аристотеля. Так же, как и последний, Ломоносов говорит, что «тела состоят из материи и формы», но при этом он утверждает зависимость формы от материи, а не наоборот, как это делал Аристотель. То есть Ломоносов выступает с материалистических позиций, но, как и все материалисты своего времени, он понимал материю только в качестве вещества [9].

 

 

 

 

Наукоучение у Шеллинга - это процесс развертывания в природе разума. Шеллинг - это человек, который мыслил поэтически. Природа, по Шеллингу, представляет собой абсолютное, а не индивидуальное Я. Она есть вечный разум, абсолютное тождество субъективного и объективного, их качественная одинаковая духовная сущность [1].

Таким образом, от деятельностного субъективного идеализма Фихте Шеллинг переходит к созерцательному объективному идеализму. Центр философских исследований Шеллинг переносит с общества на природу.

Шеллинг выдвигает идею тождества идеального и материального: Материя - это свободное состояние абсолютного духа, разума. Дух и материю противопоставлять недопустимо; они тождественны, так как представляют лишь различные состояния одного и того же абсолютного разума.

Натурфилософия Шеллинга возникла как ответ на потребность в философском обобщении новых естественно-научных результатов, которые были получены к концу XVIII в. и вызывали широкий общественный интерес. Это исследования электрических явлений итальянским ученым Гальвани в их связи с процессами, протекающими в организмах (представления о «животном электричестве»), и итальянским ученым Вольта в связи с химическими процессами; исследования о воздействии магнетизма на живые организмы; теории формообразования живой природы, ее восхождения от низших форм к высшим и др.

 

 

Свободу Шеллинг понимал в двух смыслах:

1) Первичный принцип бытия («унгрунд» - взял от мистиков: мощь творить).

2) Способность человека к добру и злу [3].

Но в истории свобода часто превращается в произвол (пример: Великая Французская революция). История превращается в цепь слепых актов, в ней господствует произвол и индивидуальное бессилие что либо изменить.

Таким образом, практическая философия Шеллинга решает вопросы социально-политического характера, хода истории.

Философ приходит к следующим выводам:

 

 

 

 

3. Психология  конфуцианства.

Конфуцианство - древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни.

Основоположником конфуцианства является  Конфуций  (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 - 479 гг. до н. э., главным источником учения - произведение Лунь Юй («Беседы и суждения»). Затем идеи Конфуция были развиты и дополнены его последователями - Мэн-цзы, Сюнь-цзы, Дун Чжуншу, Чжу Си и другими философами. Выражая интересы наследственной аристократии, конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших ("благородных мужей" и "мелких людишек") - всеобщим законом справедливости. В основу социального устройства конфуцианство ставило нравственное самоусовершенствование и соблюдение норм этикета ("ли"). Со 2 в. до н. э. и до Синьхайской революции 1911-1913 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией [8].

Основные вопросы, решаемые конфуцианством:

 

 

 

Руководитель должен обладать следующими качествами:

• подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам;

• управлять на основе добродетели ("бадао");

• обладать необходимыми знаниями;

• верно служить стране, быть патриотом;

• обладать большими амбициями, ставить высокие цели;

• быть благородным;

• делать только добро государству и окружающим;

 

 

Таким образом, конфуцианское учение как нельзя лучше соответствовало историческим процессам экономической, политической и культурной консервации и изоляции Китая и на долгое время стало официальной доктриной, способствуя внутренней целостности, неизменности и национальной самобытности китайской цивилизации, постоянно являясь для европейцев непостижимой и загадочной. Запад не понимал и удивлялся Китаю, подчас восхищаясь его мудростью и независимостью.




 

Список использованной литературы

  1. Андрейченко Г., Грачева В. Философия: Учебник. - Ст: Изд-во СГУ, 2001. - 245 с.
  1. Балашов Л.Е. Ззанимательная философия: Учебное пособие. М., 2005. (2-е издание - 2006 г., 3-е издание - 2008 г.) - 172 с.
  1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. М., 2004. (2-е издание - 2006 г., 4-е издание -2009) - 612 с.
  1. Введение в философию. М., Политиздат, 1989. - 264 с.
  1. Лосский Н. О. История русской философии. М.: «Высшая школа», 1991. - 680 с.
  1. 6.     Митрошенков О.А.. Философия: учебник. - М., 2004. - 680 с.
  1. Романин А.Н. Практическая психология философии и религии. -

М., 2006. -  431 с.

  1. Семёнов Н.С. Философские традиции Востока.- Мн., 2004. – 304 с.
  1. 9.     Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. - 511 с.
  1. Якушев А. В. Философия. Конспект лекций.  – М., 2008. – 115 с.

База готовых работ: